На уроке

Профессия учитель

Профессия учитель – зов души
Идут туда не за высоким званьем.
Порою получают там гроши,
Но это не считается в ней главным.

Здесь детство, искры творчества, мечты
Пытливые глазенки ребятишек.
Профессия учитель – зов души
И нет достойней звания учитель.

Я с детства уяснила: школа – сказочная страна, где всегда интересно, где тебя поймут, поддержат и оценят. 

Благородная профессия учителя заинтересовала и увлекла меня еще в школе, когда я имела счастье учиться у настоящих педагогов, которые честно делали свое дело.

Я работаю учителем 3 года. Но скорее творю. И это сотворчество, сотрудничество с моими учениками. Для меня быть учителем значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое. Заряжаться энергией знаний самой и заряжать своих учеников.

Мне нравится работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети желают общения, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками.

Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие.

Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Победой учеников, прежде всего. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.

Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь. Высказывание Фридриха Дистервега заставило меня задуматься и по-новому взглянуть на ученика.

Я учитель, который ставит оценку в дневник и в журнал, но во что бы то ни стало, избегает навешивания ярлыков. Казалось бы, один ученик – гуманитарий, другой – математик, но пройдет 10-15 лет, и первый найдет себя в медицине, а второй – в педагогике. Когда и в чем проявится талант не предугадать, поэтому так важно объяснять детям, что способности – природные особенности личности, они есть у каждого и рано или поздно обязательно проявятся.

Миссия современного учителя, как ее понимаю я, заключается в том, чтобы не просто научить ребенка чему-то, а научить его любить учиться, показать удобный путь получения знаний и грамотного их применения.

Профессию учителя по праву называют профессией всех профессий:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.